Железнодорожный вокзал Одесса, история

Железнодорожный вокзал Одесса, фото

Железнодорожный вокзал, Одесса


Одесса вокзалМечта графа Воронцова - построить в Одессе железную дорогу - не осуществилась. И только в 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства. Для управления работами прислали барона Унгерн-Штернберга, поручив общее руководство губернатору края - генерал-адъютанту П. Е. Коцебу.

4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты. В декабре 1864 года последовало высочайшее повеление: Одесско-Балтскую дорогу продолжить через Кременчуг до Харькова.

В 1867 году открыли линию, проложенную через Пересыпь к соляному промыслу Новосельского, а в 1872 году, по предложению директора РОПиТа адмирала А. М. Чихарева, проведена от нее ветвь к городским купальням на Куяльницком лимане.

ЖД вокзал, Одесса

железнодорожный вокзал ОдессаЖелезнодорожного вокзала в то время еще не было, и пассажиров из города доставляли до станции Товарная специальным поездом, похожим на паровой трамвай. Лишь летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал (архитектор А.О. Бернардацци, проект петербургского зодчего В.А. Шретера).

Вслед за сооружением Одесско-Балтской железной дороги появились проекты конных и паровых линий. Затем появилась железная дорога от Одессы до Овидиополя, что сблизило город с областью.

Старый вокзал был «низкорослый» . Он был построен в 1884 году по проекту В.А. Шретера. Cтроил его Бернардацци, который c 1856 - 1858 гг. исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. Создан он был в неоклассическом стиле, по «тупиковой» схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Теперь этих классов не стало, но для I и II-го есть СВ и купейные вагоны, а для III-го существуют общие. На площадь выходили три арки главного фасада в обрамлении колонн дорического ордера. Остался навсегда неосуществленным остекленный (хрустальный) дебаркадер над перронами и отдельный павильон для царской семьи. Нынешнее здание 1952 года повторяет в целом старый вокзал, разрушенный войной.

жд вокзал ОдессаНовый, ныне действующий железнодорожный вокзал сооружен в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году.


Нравится


Одесса, история
Добавить эту страницу в избранное

Одесса, вокзал
Железнодорожный вокзал, Одесса
жд вокзал, Одесса



Новости Одессы Одесса, история Погода Одесса Достопримечательности Одессы
Знаменитые одесситы Одесса фото Вузы Одессы Про Одессу
Песни про Одессу Обратная связь Карта сайта Одесса, памятники


Rambler's Top100