История улиц Одессы, улицы Одессы

История улиц Одессы, фото

Правление Новороссийским краем генерал-губернатора Андро Ланжерона с 1815 по 1822 годы памятно тем, что при нём было устроено порто-франко, приступили к устройству Ботанического сада и Приморского бульвара, задумали мостить улицы. Вымостили два спуска к морю: Херсонский и Карантинный - гранитом, выписанным из-за границы по очень дорогой цене. А вот на всех остальных улицах в дождливую погоду лошадям приходилось застревать в грязи по брюхо.

Улицы ОдессыПри генерал-губернаторе M. С. Воронцове (1823-1854 годы) окончили строительство ботанического сада, Приморского бульвара, построили знаменитую бульварную лестницу к морю, Пале-Рояль с 44 магазинами и мастерскими, первый маяк на Большом Фонтане. Щебнем замостили Херсонскую, Дерибасовскую, Ришельевскую, Греческую улицы Одессы, часть Екатерининской. Впрочем, щебень размокал, и улицы покрывались выбоинами. Тогда стали мостить их дорогими итальянскими плитами, а также мальтийским камнем.

А. С. Пушкин во время 13-месячного пребывания в городе называл Одессу "летом песочница, а зимой чернильница". Он же писал:

Но уж дробит каменья молот,
И скоро звонкой мостовой
Покроется спасённый город,
Как будто кованой бронёй.

История улиц Одессы рассказывает нам что первыми дорожниками были арестанты, отбывающие наказание за бродяжничество, отсутствие паспортов и другие провинности. Новое городское устройство ввели в 1863 году при преемнике генерал-губернатора графа Строгонова генерал-адъютанте Коцебу. Камень для улиц Одессы привозили судами, приходившими за зерном из Триеста, Генуи, Ливорно, Неаполя и других портов. Камень загружали на корабли в качестве балласта. Кроме того, обязали возчиков грузить на каждую подводу, прибывающую в город, по пуду камня, годного для мощения улиц.

До сих пор на Пушкинской (Итальянской), Дерибасовской и других улицах сохранились в первозданном виде настилки гранитных кубиков. Сохранился в начале Пушкинской участок, выложенный итальянской брусчаткой желтого цвета, положенной на десять лет для проверки её качества.

К 1917 году замостили два миллиона квадратных метров, то есть 15 процентов одесских улиц. В основном благоустраивали центральные улицы. В 60-е годы XIX в. в центре города вместо открытых дождевых канав устраивались подземные каменные ходы. Это была первая в России система сливной (ливневой) канализации. К концу XIX века воды отвели за город на поля орошения, чтобы не засорять побережье порта и моря. Одесса тогда была по населённости четвёртым в России городом, после Петербурга, Москвы и Варшавы.

Партнерская ссылка:
Откуда на самом деле пошла мода на блондинок?


Нравится


Одесса, история
Добавить эту страницу в избранное

Улицы Одессы, История улиц Одессы



Новости Одессы Одесса, история Погода Одесса Достопримечательности Одессы
Знаменитые одесситы Одесса фото Вузы Одессы Про Одессу
Песни про Одессу Обратная связь Карта сайта Одесса, памятники


Rambler's Top100